Новости

Новости

31.07.2012

В ответ на критические публикации

За последние полгода в отношении руководства Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области участились случаи заявлений, не соответствующих действительности.

Наиболее необоснованно критикуемой отраслью является сфера лесного хозяйства и её руководитель заместитель Министра – Директор Департамента лесного хозяйства Павлов Л.Н.

В аналитической части статей зачастую имеют место эпизоды, связанные с личной жизнью родственников Л.Н. Павлова, не имеющих отношение к его профессиональной деятельности.

Таким образом, руководство Минприроды Ульяновской области вынуждают «закрыть глаза» на нарушения договорных отношений лесных участков, размещая в средствах массовой информации материалы, порочащие деловую репутацию.

В свою очередь, Минприроды Ульяновской области не намерено идти на поводу у подобного рода шантажистов и в дальнейшем будет продолжать руководствоваться в своей деятельности только нормами законодательства Российской Федерации.


Ответ на обращение А.Н. Ахтямова

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области считает, что доводы, изложенные в обращении А.Н. Ахтямова, не основаны на фактических обстоятельствах и нормах права.

1. Правоотношения, о необходимости регулирования которых упоминает гражданин Ахтямов А.Н., урегулированы федеральным законодательством и не нуждаются в дополнительном регулировании.

Для заготовки древесины допускается осуществление рубок (ч. 2 ст. 16 Лесного Кодекса РФ). Рубки, осуществляемые в целях ухода за лесом, проведения санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий, относятся в соответствии со ст. 19 Лесного Кодекса РФ к мероприятиям по охране, защите и воспроизводству лесов. Статьёй 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иного механизма финансирования указанных мероприятий законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Из изложенного следует, что на лесных участках, переданных в пользование, указанные мероприятия осуществляются пользователями таких участков.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве своей основной цели.

Таким образом, не одним нормативно-правовым актом, обстоятельствами, продиктованными ситуацией в лесах Ульяновской области, не может быть установлено преференций для областных государственных унитарных предприятий (лесхозов).

В связи с изложенным, не обоснован довод об отсутствии контроля со стороны региона в вопросе тушения лесных пожаров. С 2009 года в Ульяновской области работает областное государственное бюджетное учреждение «Центр по обеспечению пожарной безопасности» с одиннадцатью филиалами, расположенными в лесничествах, в основных обязанностях которого - тушение лесных пожаров.

Более того, 16 арендаторов лесных участков получили лицензии на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров, из них ОГУП «Кузоватовский лесхоз» и ОГУП «Вешкаймский лесхоз».

Также при ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» создана региональная диспетчерская служба, которая занимается мониторингом пожароопасной ситуации в круглосуточном режиме, взаимодействуя и обмениваясь информацией с ГУ МЧС России по Ульяновской области.

На 30.07.2012 года на землях лесного фонда Ульяновской области произошло 4 пожара общей площадью 12,4 га. Все пожары потушены в течение 3-4 часов с момента обнаружения.

2. По вопросу проведения аукционов на проведение лесокультурных мероприятий Министерство поясняет следующее.

Полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области осуществляет Министерство экономики Ульяновской области на основании пункта 2.1. Положения, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478. 21.03.2012 года был сформирован и передан в Министерство экономики Ульяновской области необходимый пакет документов для размещения заказов на выполнение работ по тушению пожаров на территории лесного фонда Ульяновской области в отношении 10 лесничеств, а именно Барышского, Инзенского, Карсунского, Майнского, Новочеремшанского, Павловского, Радищевского, Старомайнского, Сурского, Тереньгульского лесничеств, и на выполнение работ по тушению (природных) пожаров на землях, не входящих в состав земель лесного фонда, занятых древесно-кустарниковой растительностью на территории 20 муниципальных образований Ульяновской области (Барышский, Инзенский, Карсунский, Майнский, Новомалыклинский, Павловский, Радищевский, Старомайнский, Сурский, Тереньгульский, Базарносызганский, Вешкаймский, Новоспасский, Кузоватовский, Мелекесский, Николаевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Ульяновский, Чердаклинский районы).

09.04.2012 года извещение было размещено на официальном сайте zakupki. gov.ru. Ни одно областное государственное унитарное предприятие не подало документы для участия в аукционе. 29.06.2012 года были сформированы и переданы в Министерство экономики Ульяновской области технико-экономические задания на размещение заказов на выполнение работ по расчистке поврежденных лесных насаждений, пройденных пожаром в 2010 году в муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины в количестве 7 заданий на сумму 2606410,71 руб.

Ни одно областное государственное унитарное предприятие также не подало документы для участия в аукционе. По итогам электронного аукциона был определён победитель государственный контракт заключен 30.07.2012 года.

25.07.2012 года был сформирован и передан в Министерство экономики Ульяновской области пакет документов на размещение заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда, находящихся на территории Сенгилеевского лесничества Ульяновской области с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, 30.07.2012 – на размещение заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда, находящихся на территории Ульяновского, Старокулаткинского, Кузоватовского лесничества Ульяновской области с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

3. Не основан на фактических обстоятельствах довод заявителя о предоставлении древесины гражданам. С 01.01.2012 Министерством было заключено1234 договора о предоставлении древесины гражданам на 25071 м³, в том числе:

- в Инзенском районе – 36 договоров на 825 м³,

- в Новомалыклинском районе – 98 договоров на 2826 м³,

- в Тереньгульском районе – 59 договоров на 1455 м³.

Следует отметить, что договоры заключаются на основании заявлений граждан в течении 30 дней после поступления заявления. Министерством своевременно рассматриваются все поступившие заявления.  


Возврат к списку

Реестр лицензий: Ульяновская область


















Территориальная схема обращения с отходами   пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 415-пїЅпїЅ